GeoniCS ЖЕЛДОР



  GeoniCS ЖЕЛДОР – программный продукт, предназначенный для проектирования железных дорог.

Функциональные возможности GeoniCS ЖЕЛДОР включают поддержку принятия проектных решений при проектировании новых путей, реконструкции и капитальном ремонте существующих железных дорог. Программный продукт ориентирован на отечественную технологию и традиции проектирования. Процесс проектирования основан на пространственном моделировании объектов местности, проекта, а также их взаимосвязей. Объекты (геоны) характеризуются их представлением в модели, взаимодействием с другими объектами, оформлением и поведением. Модель является динамической: при изменении параметров объекта она автоматически перестраивается — это позволяет реализовать многовариантное проектирование и находить наилучшие решения. В качестве платформы используются русифицированные продукты AutoAD 2006/2007 и Autodsk Civil 3D 2007 от компании Atodesk — многолетнего и неоспоримого мирового лидера в области САПР.

В GeoniCS ЖЕЛДОР реализована возможность многопользовательской работы над проектом (объектной базой данных) с использованием локальной сети. Используются уникальные высокоэффективные алгоритмы в области геометрического моделирования и вычислительной геометрии (моделирование рельефа и решение вычислительных задач, задачи сопряжения, вписывания, высокоточного и визуального редактирования трасс, их оптимизации, струнные модели «коридоров» и т.д.).

Обеспечено решение целого ряда специализированных задач: вставка стрелочных переводов, сокращенные съезды, раскладка плетей и др.
Чрезвычайно гибкая настройка позволяет пользователю модифицировать существующие шаблоны (прототипы), а также создавать собственные. Открытая архитектура программы гарантирует возможность ее расширения и адаптации.

GeoniCS ЖЕЛДОР позволяет получить полный набор выходных документов, строго соответствующий российским стандартам (ведомости, графики междупутий, сводный план пути и др.). Программа с успехом опробована специалистами ряда ведущих проектных организаций при выполнении пилотных проектов.

Программа входит в состав технологической линии GeoiCS, обеспечивающей пользователя инструментами обработки данных геодезических и инженерно-геологических изысканий, создания цифровой модели местности (ситуации, рельефа, существующих сетей и инженерно-геологического строения), проектирования генпланов и инженерных сетей. Система постоянно развивается и совершенствуется.

GeoniCS ЖЕЛДОР состоит из нескольких взаимосвязанных и взаимодействующих подсистем, основные возможности которых представлены ниже.

План

Эта подсистема содержит мощный геометрический конструктор для создания и редактирования геометрических элементов: прямой, круговой и переходной кривых, в том числе с возможностью сопряжения клотоидами и комбинациями «отрезок и дуга», «две дуги». Поддерживаются специализированные объекты, применяемые в железнодорожных трассах (излом, стрелка).

Основной объект подсистемы «План» – трасса. Эти объекты состоят из геометрических элементов (прямых, кривых, переходных кривых), хранятся в проекте и отображаются на чертеже. Поддерживается пикетаж, включая резаные пикеты, причем в соответствии с практикой, принятой в отечественной школе проектирования. Возможна работа в системе координат другой (базовой) трассы.

Оптимизация (выправка) трасс: интеграция в систему, выполнение всех операций под контролем пользователя, графический интерфейс, любая геометрия ограничений (контурные ограничения).

Редактирование с помощью стандартных операций Обрезать-разорвать, Копировать, Удалить, Получить смещенные трассы. Подключение к трассе таблиц ограничений, используемых при редактировании трасс с помощью «ручек». Ввод и отслеживание контурных ограничений при редактировании трасс. Редактирование трасс с блокировками отдельных элементов.

  • Сохранение типовых решений в библиотеку шаблонов.
  • Вписывание произвольных фрагментов трасс с блокировками (с указанием условий вписывания) и решение на этой основе множества прикладных задач проектирования.
  • Приписывание пикетажных данных (различной семантической информации) к отдельным пикетам или диапазонам пикетов.
  • Отображение пикет-смещение для множества трасс. Возможность отрисовки в системе координат трассы.
  • Отображение трасс в чертеже, управляемое стилями. При редактировании динамически изменяется оформление трассы, в том числе подписи.

Пример оформления плана в GeoniCS ЖЕЛДОР

Профиль

В программе возможны различные варианты создания профиля: отрисовка вручную, создание по поверхности, по плану трассы, по 3D-полилинии, ввод из текстового файла. Пользователю предоставлены различные возможности редактирования профилей: редактирование с помощью «ручек», редактор элементов, табличный редактор, редактор пикетажных данных (семантической информации, привязанной к пикетам или диапазонам пикетов).

Семантическую информацию можно привязывать к пикету или диапазону пикетов, а пикетажные данные — к точкам перелома профиля. К одной позиции может быть приписано несколько разнотипных значений. Реализована возможность отображать эту информацию как с помощью подписей линий профиля, так и в специальных полосках подпрофильной таблицы. Стили отображения пикетажных данных позволяют отображать пикетажные данные на профиле и в полосках самыми разными способами.

К служебным функциям программы относятся экспорт данных профиля, создание 3D-модели трассы, рисование по окну профиля в системе координат профиля (Пикет/Отметка, Уклон/Пикет, Уклон/Отметка), возможность динамического получения информации и выполнение измерений по окну профиля (пикет, отметки, уклоны по нескольким профилям).

Программа поддерживает различные подпрофильные таблицы, динамические подписи, а также использует в оформлении данные, приписанные к пикетам или их диапазонам. Для управления двумерным и трехмерным изображением профиля, форматом графического отображения профиля, его заголовком и подписями координатных осей используются стили. Возможно оформление длинных профилей (с помощью сбросов).

Посредством подписей можно отображать и привязанную к пикетажу информацию, в том числе пересекающие коммуникации. Программа позволяет вручную добавить подписи к отдельным точкам на линии профиля или где-либо еще на сетке, подписать пикет и отметку точки или выбранные данные относительно двух точек, такие как разность высот (рабочая отметка) и расстояние между ними.

Пример оформления продольного профиля в GeoniCS ЖЕДОР

Поперечные сечения

  • Создание линий сечения разнообразными способами:
    • на конкретном пикете;
    • по диапазону пикетов;
    • по координатам точки, указанной пользователем;
    • по полилиниям. Возможна поддержка «косых» поперечников (сечений под любым углом к оси трассы).
  • Возможность группировки поперечных сечений по заданным параметрам (диапазон пикетов, тип линии сечения, фиксированный список номеров).
  • Автоматическое получение черного сечения на основании системы кодирования и файла полевых точек.
  • Автоматическое получение проектного поперечника в любом месте трассы на основании коридора.
  • Возможность ручного редактирования автоматически полученных черных и красных сечений.
  • Возможность динамического получения информации по окну сечения (смещения, отметки, уклоны).
  • Настраиваемое оформление, завязка системы кодирования на стили оформления и подписей.

 

Пример оформления поперечного профиля в eoniCS ЖЕЛДОР

Струнная 3D-модель трассы (коридор)

В продукте реализована идеология построения динамических 3D-моделей на основе структурных линий различных типов («струн»). При построении имеется возможность задать связи струн с другими объектами (струнами, поверхностями). Данными для построения 3D-модели трассы служат план, профили трассы, шаблоны проектных поперечников.

Натурная часть строится на основании системы кодирования, полевых точек поперечных сечений и рельефа, по которому проложена трасса.
Проектная часть строится на основании шаблона проектного поперечника и внесенных проектировщиком дополнений. Используется готовая библиотека типовых решений. Имеются удобные средства создания собственных и изменения существующих шаблонов.

  • Гибкая система редактирования струн. Поддерживается прямое воздействие на 3D-модель – ввод проектных точек на струнах для изменения участков коридора.
  • Автоматический расчет объемов — как для целого коридора, так и для ограниченного контура.
  • Экспорт полученных струн и поверхностей в 3D-полилинии и поверхности для последующего решения задач в других подсистемах или программах.
  • Возможность визуальной оценки полученного проектного решения по струнной 3D-модели.


Назад в раздел